Записи прошедших событий

ЮMoneyDay, архитектура

2020-11-28 10:00 Архитектура

Эволюция архитектуры ЮMoney


Денис Лыков, ИТ-директор
Как архитектура сервиса менялась и развивалась в связи с развитием бизнеса

0:52 Динамика численности подразделения ИТ в ЮMoney
1:18 Про отдел разработки
1:58 Про отдел эксплуатации
2:37 Верхнеуровневое представление всей системы ИТ
3:50 Продуктовая бизнес-логика: что под капотом?
6:49 Как все зарождалось: идея, платежное ядро
9:09 Развитие архитектуры: первые компоненты (монолиты), аналитика и учет, антифрод
11:57 Рост сложности в бизнес-процессах
13:52 Паттерны: оркестратор процессов, многофакторность, брокер событий
15:31 Об АБС, ПЦ и ДБО
17:36 Что мы поняли за 20 лет существования: выводы


Разбираем космолёт. Платежи банковскими картами под капотом


Валерий Чуркин, ведущий Java-разработчик
Заплатить картой в интернете можно в одно касание. А сколько нужно касаний ноутбука архитекторами, разработчиками и QA, чтобы построить интернет-эквайринг в ЮMoney? Разбираемся, как устроен приём платежей картами, и как он постоянно модернизируется.

1:14 Что такое эквайринг? И причем здесь строительство космолета
2:40 Постановки задачи: с чего начать?
4:45 Стандарт PCI DSS (что такое и как реализован в ЮKassa)
5:56 Описание процессов получения и сохранения данных карт
8:15 Списание денег с карты: банки-эквайеры, взаиморасчеты
10:01 О мошенничестве и методах борьбы с ним: антифрод-система
10:50 Процесс 3D Secure
13:06 Показатели доступности: uptime, success rate
14:38 Как работать над повышением уровня доступности
15:16 Показатель производительности (TPS). И что с ним делать.
16:32 Еще раз о цепочке взаимодействия, внешних зависимостях
18:15 Маршрутизация по эквайерам
19:33 Диагностика состояния эйквайеров
20:57 Коротко о главном: итоги строительства космолета


Платежи на борту самолёта


Александр Николаев, ведущий системный аналитик
Доклад про архитектуру интернет-эквайринга в условиях отсутствия интернета. Рассказ о том, как принимать платежи в интернет-магазине, который находится на высоте 10 000 метров и движется со скоростью 900 км/час. А также про то, с какими трудностями мы столкнулись, прежде чем решение «полетело» во всех смыслах.

1:56 Карту принимают везде… или все-таки нет?
3:40 Схема работы интернет-эквайринга
6:05 Интернет-эквайринг на борту самолета: user story
7:40 Что у нас было для решения такой задачи
8:43 Почему стандартная схема платежа не подходит
10:19 Про офлайн-терминалы и почему это другая история
12:00 Как решить задачу, или что внутри чемодана?
13:29 Необходимые технологии и варианты модели работы (+ ее недостатки)
17:20 Как защищать данные
22:39 Создание отдельного компонента в PCI DSS периметре – схема рабочей модели
23:10 Возможные риски
25:02 Подведение итогов: еще раз о том, какая у нас была тактика и как мы ее не придерживались